В курсе «Инновационный маркетинг» рассматриваются:
- особенности наукоемкой, научно-технической продукции, инжиниринговых услуг как товара;
- основные подходы к разработке маркетингового комплекса по новому наукоемкому товару;
- жизненный цикл инновации на рынке продукции;
- особенности маркетинга технологий и инжиниринговых услуг;
- механизмы управления товарными рынками, ценовой политикой предприятия, системами сбыта и распределения продукции, системой продвижения продукции на рынки (новая продукция, новые рынки).
Структура программы:
- Модуль 1. Введение в инновационный маркетинг
- Модуль 2. Маркетинговый анализ потенциала инновационного развития
- Модуль 3. Разработка концепции инновационного продукта
- Модуль 4. Управление продвижением новых продуктов на рынок
Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации - руководители и специалисты малого и среднего бизнеса реального сектора экономики, потребительского сектора и сектора услуг:
- 1 группа: руководители и функциональные специалисты по стратегическому развитию организаций и предприятий различных форм собственности; руководители и специалисты службы НИОКР и маркетинга;
- 2 группа: специалисты аналитических служб компаний; менеджеры по группам продуктов; инженеры-технологи, инженеры-конструкторы.
Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:
- проведение оценки и прогноза потребностей рынка в инновациях, анализ потенциала инновационной организации на базе исследования состояния внешней и внутренней среды;
- оценка уровня новизны продукции;
- разработка и проведение рыночного тестирования инновационных продуктов;
- принятие управленческих решений по выбору перспективных инновационных технологий и продуктов,
- разработка эффективных стратегий продвижения инновационных идей, товаров и услуг;
- адаптация методов и моделей стратегического анализа в практическую деятельность конкретной организации при создании инновационных продуктов.
Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
Режим обучения 16 часов в неделю
(указывается количество часов в неделю, но не более 36 часов в неделю)
Формы обучения без отрыва от работы.
Автор – Васильева Зоя Андреевна, доктор экон.наук, директор Института управления бизнес-процессами и экономики СФУ.